Вас приветствует Наталья Краснова на страницах своего блога. Сегодня мы поговорим о том, что такое ТИЦ и PR. Наверное, наибольшее число мифов интернета для начинающих вебмастеров или предпринимателей, создающих свое интернет-представительство в виде сайта, крутится вокруг так называемых «пузомерок» сайтов, то есть параметров ТИЦ от Яндекса и PR от Google.

pr

Не имея опыта в оценке прочих показателей площадок при раскрутке своих ресурсов теми или иными методами и принятии решений покупки рекламы или аренды ссылок на внешних ресурсах, именно на ТИЦ и PR ориентируется абсолютное большинство новичков в продвижении интернет-проектов.

Насколько это целесообразно, кому они нужны и влияют ли вообще на достижение цели «белыми» проектами, то есть повышение потока заинтересованных посетителей, а, следовательно, и уровня продаж и общей прибыли компании?

Итак, начнем с показателя авторитетности сайта от поисковой системы Google, то есть PR (Google Page Rank). Автором алгоритма расчета его является один из основателей Google – Лари Пейдж.

Рассчитывается PR для любой страницы отдельно, а его численное значение является косвенным показателем примерного количества ссылок на эту страницу с прочих страниц всех ресурсов.

Учитывается на самом деле не только количество, но и качество ресурсов, на которых расположены эти ссылки, и не только лишь с внешних проектов, но и с других страниц того же самого ресурса, поэтому подняться PR может и за счет грамотной внутренней перелинковки.

PR может иметь значения от 0 до 10 и рассчитывается по логарифмическому принципу. Google пересчитывает PR в основном массово раз в  месяц, производя так называемый «АП PR», однако измениться показатели всего сайта или отдельных страниц могут и между АПами.

tits-yandex

Вопреки заблуждению некоторых начинающих вебмастеров, PR на ранжирование сайтов в выдаче Google практически не влияет и не является гарантией (так же как и его отсутствие – помехой) того, что позиции сайта будут высоки.

Те же самые заблуждения ходят и вокруг второй «пузомерки» от Яндекса – ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования). На выдачу ТИЦ влияет даже меньше, чем PR и применяется для ранжирования только в одном месте – Яндекс.Каталоге.

Для ресурсов, в нем не участвующих, значение он имеет скорее декоративное, несмотря на обилие тем на форумах вебмастеров с вопросами о его поднятии.

Почему – разберемся несколько позже, сейчас вернемся к тому, что же такое ТИЦ и каким образом он рассчитывается. В отличие от PR, ТИЦ считается не для каждой страницы отдельно, а для всего домена в целом.

Формально верхнего предела ТИЦ не существует, значения его сначала идут с промежутком в 10 единиц, на более высоких числах – в 25.

ТИЦ также является некоторым косвенным показателем того, какое количество ресурсов ссылается на данный конкретный сайт (внутренние ссылки при этом не учитываются), отображая при этом не конкретное количество, а их общий вес, который складывается из суммы ссылок, перемноженных на их вес (коэффициент качества) в глазах Яндекса.

То есть множество некачественных в глазах поисковика ссылок (каталоги, форумы, бесплатные блоги и так далее) могут быть легко перекрыты одной-двумя с интернет-проектов, которые имеют доверие и авторитет, по мнению поисковых роботов и алгоритмов.

Довольно большое значение на передаваемый вес имеет также и смежность тематик ссылающихся сайтов. Чем ближе тематика, тем больший вес будет передан.

Итак, что из себя эти параметры представляют и как считаются, мы описали, теперь о том, кому они необходимы, а для кого гонка за ними бесполезна и бессмысленна.

О том, что на выдачу они влияния практически не оказывают, являясь лишь одним из множества факторов, причем далеко не самым весомым, уже упоминалось, и соответственно, гнаться за ними для получения более высоких позиций в этой самой выдаче – абсолютно бессмысленное занятие.

Количество посетителей, приходящих с поисковых систем, зависит исключительно от позиций сайта в результатах поиска по тому или иному запросу, и с численным выражением «пузомерок» никак не связано.

Поэтому владельцам проектов, которые зарабатывают именно продажей товаров или услуг и нуждаются только в заинтересованных посетителях, абсолютно все равно, какие ТИЦ и PR будут у их ресурсов.

А вот доход владельцев ресурсов, основная прибыль которых идет не от привлечения клиентов, а от продажи рекламных мест (чаще всего ссылок), напрямую зависит от величины этих «пузомерок».

Поскольку на качество проекта они, хоть и косвенно, но указывают (хотя бы на примерную величину входящих ссылок и их качество), то чаще всего рекламодатели ориентируются именно на них, поскольку проводить детальный анализ сайтов перед покупкой ссылок довольно сложно, а на коммерческие ресурсы они закупаются тысячами и все места их размещения просмотреть просто невозможно.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что наращивание параметров ТИЦ и PR имеет смысл только для ресурсов, основным предназначением которых является продажа ссылок (например через биржу ссылок  gogetlinks).

А владельцам официальных ресурсов компаний или интернет-магазинов гнаться за ними незачем. Ссылки, которые закупаются для продвижения, могут повысить их в качестве побочного эффекта, но самоцелью они не являются.

Надеюсь, что информация была полезной. До новых встреч. Наталья Краснова.

 

Анекдот.
— Сегодня я рассердилась на Гугл!

— И что будешь делать?

— Буду искать его через Яндекс!

Уроки на все случаи жизни
Добавлено: